Лучшее лечение это профилактика!

Возрастная психология


Возрастная психология

     Название этой статьи горит само за себя, здесь мы будем говорить о развитии человека на различных возрастных ступенях. Конечно, все границы условны, потому что нет четкого разделения границ начала и конца каждой стадии. Для каждого человека эти границы индивидуальны, так как эволюционные процессы развития проходят неравномерно.

Когда человек находится на границе двух стадий, то у него обязательно случится возрастной кризис. Это происходит потому, что в этот период ломается прежняя система отношений человека с окружающим миром и устанавливается новая, что обязательно сопровождается психологическими сложностями, как для самой личности, так и окружающих.

Суть кризиса в том, что человек стоит перед дилеммой выбора, который человек должен сделать между различными вариантами решения возникающих в этом возрасте задач.

Самые первые кризисные моменты случаются в возрасте года, трех и семи лет. Затем следует четвертый кризис, который случается, как правило, в школьном возрасте. В школе ребенку прививают навыки и умения, и в зависимости от того, как учителя приучают детей к труду и атмосферы в коллективе, у ребенка развивается приязнь или неприязнь к работе. Так же оч важно в этот момент научиться использовать свои возможности и научиться находить общий язык с товарищами, чтобы чувствовать себя уверенно в коллективе.
Пятый кризисный период приходится на подростковый возраст, он не зависит от половой принадлежности человека (усвоение норм поведения значимых, перенимаемых от значимых для подростка людей). Иногда в этот период подростку трудно идентифицировать себя в мире (появляются трудности связанные с ней), это может привести к путанице социальных ролей, которые подростку необходимо будет играть в социальной или профессиональной сферах.

Далее следует шестой кризис, который приходится на тридцатилетний возраст. В этом возрасте людям свойственно пересматривать свои юношеские идеалы и представления о жизни, происходит переосмысление своего «Я» и вступает на новую ступень - взрослость.

Затем следующий этап кризиса - это кризис сорока лет (некоторые его называют кризисом середины жизни).

Далее следует восьмой по счету кризис, который переживается во время старения. В этот период происходит завершение жизненного пути, а разрешение кризисного состояния зависит от того, как предыдущий отрезок жизни был пройден. Человек уже судит о жизни как о едином процессе, в котором уже ничего нельзя изменить, а можно только пересматривать и анализировать.